вторник, 24 декабря 2013 г.

Худшие бизнес планы

Итак, теперь вы знаете зачем нужен бизнес план и как его писать. В сегодняшнем уроке мы поговорим об ошибках написания плана.
К сожалению, несмотря на то, что многие предприятия являются жизнеспособными, подавляющее большинство планов вряд ли стоят того, чтобы быть написанными.  Большинство плохих бизнес-планов можно разделить на один или несколько из следующих проблем:
1. План плохо написан. 
Орфография, пунктуация, грамматика и стиль являются важными, когда речь заходит о представлении вашего бизнес-плана на бумаге. Хотя инвесторы не ожидают инвестировать в знатоков орфографии, ваш бизнес план они рассматривают как индикатор того, будете ли вы лидером. Когда они видят одни орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, они сразу же задаются вопросом, что еще не так с бизнесом. Но так как людей, ищущих инвестиции, предостаточно, инвесторы просто перейдут к следующему плану.
Перед тем, как показать свой план, инвестору или банкиру, необходимо проверить свой бизнес план по каждой строке. Запустите проверку правописания - которая должна поймать орфографии и пунктуации ошибки.
Стиль. Стиль имеет не такое глобальное значение, но тем не менее, он не менее важен. Разные предприниматели пишут в разных стилях. Если ваш стиль уверенный,  авторитетный или формальный, у вас редко возникнут проблемы. Если ваш стиль высокомерный, неаккуратный, простой, вы можете отпугнуть потенциальных инвесторов, хотя верно, что различные стили апеллируют к разным инвесторам. Независимо от того, какой стиль вы выбираете для вашего бизнес-плана, не забывайте, что он един в течение всего плана, и что это соответствует вашим целевой аудитории и вашему бизнесу. 
2. Неряшливая презентация плана.
 Нет ничего хуже, чем противоречивые высказывания, отсутствие нумерации страниц, диаграмм без подписей или с неправильными единицами измерения, таблиц без заголовков, технической терминологии без определений или пропавшего оглавления. Попросите кого-нибудь еще скорректировать свой план, прежде чем показать его инвесторам. Помните, что в то время как вы, несомненно, тратить месяцы работы над планом, большинство инвесторов не потратит на него, чем 10 минут, прежде чем сделать первоначальное решение о нем. Так что, если они начинают изучение вашего плана и не могут найти раздел "Управление", они могут решить, что пора перейти к следующему, более организованному плану.
3. План является неполным. 
Каждый бизнес имеет клиентов, продуктов и услуг, операции, маркетинг и продажи, управленческую команду, и конкурентов. В абсолютном минимуме, ваш план должен охватывать все эти области. Полный план должен также включать обсуждение отрасли, в частности тенденций в индустрии, таких как, если рынок растет или сокращается. Наконец, ваш план должен включать подробные финансовые прогнозы - ежемесячные отчеты денежных потоков и доходов, а также годовые отчеты- не менее трех лет.
4. План является слишком расплывчатым. 
Бизнес-план не роман, стихотворение или криптограмма. Если умный человек с высшим образованием не может понять ваш план, то вам необходимо переписать его. Если вы пытаетесь описать информацию расплывчато, потому что ваш бизнес связан строго конфиденциальной темой, процессами или технологией, то показать людям Ваше резюме исполнительной первый (которые никогда не должны содержать любые собственную информацию). Тогда, если они заинтересованы в получении дополнительной информации о бизнесе, они подпишут соглашения о неразглашении, прежде чем вы покажете им весь план. 
5. План является слишком подробным. 
Не увязнуть в технических деталях! Это особенно часто встречается в технологических стартапах. Сводите технические детали к минимуму в главном плане - если вы хотите включить их, сделайте это в другом месте, скажем, в приложении. Один из способов сделать это, чтобы сломать вашу план на три части: резюме в два-три-страницы исполнительной власти, 10 - до 20-страничный бизнес-план и приложении, которое включает столько страниц, сколько необходимо, чтобы было ясно, что вы знаете, что вы делаете. Таким образом, любой читающий план может получить количество деталей он или она хочет.
6. План делает необоснованные или нереалистичные предположения. 
По самой своей природе, бизнес-планы полны предположений. Наиболее важное предположение, конечно, является то, что ваш бизнес будет успешным! Объем рынка, приемлемая цена, покупательское поведение клиентов, время коммерциализации - это все связано с предположениями. Везде, где возможно, убедитесь, что вы проверить свои предположения в отношении показателей из той же отрасли, подобной отрасли или какой-либо другой. Свяжите ваши предположения с фактами.
7. План включает в себя неадекватное исследование. 
Подобно тому, как важно, чтобы связать свои предположения с фактами, не менее важно убедиться, что ваши факты- это действительно факты. Узнайте как можно больше о своем бизнесе и вашей отрасли - поведение потребителя, его мотиваций и страхов; позиционирование конкурентов, размер и доля рынка, и общие тенденции рынка. Вы конечно не хотите, увязнуть в фактах, но вы должны иметь некоторые цифры, графики и статистические данные для прогнозов,которые вы делаете. Хорошо подготовленные инвесторы будут проверять ваши цифры против отраслевых данных или сторонних исследований - если ваши цифры не вяжутся с их номерами, ваш план, вероятно, не получит финансирование.
8. Вы утверждаете, что нет никакого риска в вашем новом предприятии.
 Любой здравомыслящий инвестор понимает, что в бизнесе нет такого понятия, как "без риска". Всегда есть риски. Вы должны понять их, прежде чем представлять свой план инвесторам. Поскольку бизнес-план, скорее, маркетинговый инструмент, я рекомендовала бы минимизацию обсуждения рисков в вашем плане. Если у вас уже какие-то риски, не забудьте подчеркнуть, как вы будете минимизировать или смягчать их. И будьте готовы к вопросам о рисках в дальнейшем обсуждении с инвесторами.
9. Вы утверждаете,что у вас нет конкуренции 
Удивительно, как много потенциальных владельцев бизнеса включают это заявление в свои бизнес-планы: "У нас нет конкуренции."
Если это то, что вы думаете, вы не можете быть дальше от истины, чем вы находитесь сейчас. Каждый успешный бизнес имеет конкурентов, как прямых, так и косвенных. Вы должны планировать бизнес в условиях жесткой конкуренции с самого начала. Если вы не можете найти прямых конкурентов сегодня, попробуйте представить себе, как рынок может выглядеть в будущем. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий